Сегодня во многих странах СНГ прослеживается тенденция к уменьшению роли, которую играет в сельском хозяйстве молочное скотоводство. Основной причиной проблем, из-за которых тормозится развитие молочного скотоводства, является низкая рентабельность, а также высокая конкуренция со стороны аналогичной импортной продукции. Не менее важной причиной того, что молочное скотоводство испытывает трудности, является низкий уровень интереса населения к работе в этой отрасли, несмотря на то, что скотоводство в России, в частности молочное и мясное скотоводство, имеет глубокие национальные традиции.

Хотя как бизнес скотоводство может быть весьма прибыльным видом деятельности, иностранные инвесторы не торопятся вкладывать средства в эту отрасль. Большинство представителей российского бизнеса также не готовы вкладывать деньги в в молочное скотоводство: по их мнению, каким ни был бы перспективным бизнес план, скотоводство в нашей стране – слишком рискованное вложение средств.               

Складывается парадоксальная ситуация: маркетинговые исследования показывают высокую заинтересованность потребителей в продукции отечественных хозяйств, которая, в отличие от импортной, является более натуральной и по своим органолептическим свойствам также превосходит аналогичную импортную продукцию. Однако, несмотря на предпочтения потребителей,  продукция скотоводства от отечественных  животноводческих хозяйств не попадает в требуемом объеме на внутренний рынок по причине огромных проблем с реализацией. Напрашивается вывод – отечественная продукция стала претендовать на ту долю рынка, которую сейчас занимает продукция огромных иностранных корпораций, давно освоивших российский рынок сбыта, и по этой причине ей…указали на дверь.