Каждый из нас способен сделать самостоятельно любой предмет, необходимый в хозяйстве, даже трактор. Все зависит от предпочтений и увлечений. Меня всегда привлекала техника и все, что с ней связано. По-моему, чтобы создать любой предмет или конструкцию, необходимо многое узнать и попробовать. Опыт приходит не сразу. Сначала большее количество созданных своими руками предметов будет перепорчено. Хотя, как и в моем случае, с каждым, даже самым незначительным и неудачным предметом, будет накапливаться опыт и знания, а в итоге – появится нечто по-настоящему стоящее.

Первый самодельный трактор, который мне посчастливилось сделать, был универсальный маленький трактор со съемным кузовом (тип «Унимог»). Машина прослужила у меня более десяти лет. После создания этого самодельного трактора мне захотелось сделать более специализированную машину, которую можно было бы использовать только в сельскохозяйственных работах (косьбе, бороновании земли и т.п.).

Для меня всегда был важен внешний вид и функциональность созданных мною конструкций, чтобы на них можно было хорошо и комфортно работать. Рама самодельного трактора составлена из двух лонжеронов, переднего и заднего траверса. Форма рамы трапециевидная (более узкой передней частью). Для создания лонжеронов и траверсов мной использовался прокатный швеллер (№12). Высота их стенок – 12 см, ширина полочек – 5,2 см. Передние поперечины рами тоже сделаны из швеллера. Для частей рамы, не имеющих основного функционального значения, использовались обычные прокатные листы. Чтобы удобнее было монтировать к раме различные агрегаты и узлы, в ней были просверлено несколько отверстий.

Перед тем, как установить силовой агрегат и узлы трансмиссии, к раме был приварен подрамник, представляющий из себя стойки (2 пары), приваренные к лонжеронам по углам рамы. Сверху стойки соединяются с помощью связей. Стойки сделаны из уголка (5 на 5 см).

Под лонжеронами с помощью четырех болтов М12 прикручены башмаки (с их помощью к раме крепится задний мост). К одному и другому башмаку приварены втулки. Они нужны для того, чтобы можно было присоединить заднюю навеску прямо к раме. Это позволяет монтировать к навеске плуг. Чтобы можно было использовать грузовую тележку или конные грабли к заднему траверсу приваривают форкоп-проушину, сделанную из стального швеллера (18 см на 7 см). Для того, чтобы цеплять орудия, в моем самодельном тракторе используется шкворень Г-образной формы.

Передо мной сразу появилась необходимость сделать подвеску переднего моста шарнирной и жесткой. Для этого пришлось приварить проушину. Балка была подвешена с ее помощью в специально сваренной вилке, прикрученной болтами М12 к поперечине рамы и передним траверсам между лонжеронами.

Самодельный трактор самодельные трактора  самодельные мини трактора  самодельные тракторВ то же время, не было проблемы при выборе силового агрегата (двигателя, механизма сцепления, коробки перемены передач). Мной использовался силовой агрегат мотоцикла («Иж-Планета») с мощностью 18 лошадиных сил. От мотоколяски СЗД был взят вентилятор с кожухом. Пришлось немного повозиться над доработкой цилиндра: убрать несколько вертикальных перемычек, которые связывали ребра охлаждения, и переместить на угол по окружности отверстия под крепежные шпильки, чтобы можно было состыковать узлы. К тому же, на верхней части цилиндра необходимо было обрезать ребра охлаждения (только так получилось подогнать головку цилиндра под размеры кожуха обдува). После этого можно было установить сам двигатель (поперек рамы). Даже систему выпуска отработанных газов удалось сделать вручную (огнетушитель объемом 10 л был набит небольшим количеством металлической стружки – так получился глушитель). Хотя катушка зажигания, коммутатор и генератор в моем самодельном тракторе взяты из мотоцикла («Восход»).

В моем самодельном тракторе передача цепная, в трансмиссии используется взятая от ГАЗа-51 дополнительная коробка перемены передач (передаточное число -i = 1,25). Ведомая звездочка двигателя состоит из 20 зубьев, а выходного вала  - из 16 зубьев. Есть редуктор вала отбора мощности.

Для создания переднего и заднего мостов самодельного трактора использовались части нескольких автомобилей. Для создания заднего моста пришлось немного укоротить деталь от ГАЗа-51. От ГАЗа-66 был взят тоже немного укороченный карданный вал. Задний мост электропогрузчика был приспособлен для создания переднего моста.

Детали рулевого управления и основные узлы в моем самодельном тракторе сделаны из деталей ГАЗа-53, редуктор рулевого механизма и основной тормозной цилиндр взят от ГАЗа-53. Только для конструирования поперечной тяги пришлось взять растяжку от мотоцикла («Иж-Юпитер», боковой прицеп), а для ее наконечников – оттяги от автомобиля («Москвич 412»).

С колесами пришлось повозиться. Передние колеса для самодельного трактора взяты были от «Запорожца», а задние сначала были выбраны не очень удачно. Вес моего самодельного трактора - около 500 кг (небольшой, если сравнивать с другими аналогами), поэтому шины с «елочкой» здесь можно не использовать. После нескольких пробных вариантов шин, удалось выбрать по-настоящему стоящий вариант – шины от ГАЗа-53. Рисунок на них мягче, чем у обычных, и подходит намного лучше.
 

Из-за того, что в моем самодельном тракторе жесткая подвеска колес, пришлось делать подрессоренное сиденье. Конструкция получилась совершенно несложная. Для ее изготовления пришлось снять задние подвески от двух мотоциклов («Иж», «Минск»). Из них легко было сделать пружинно-гидравлические амортизаторы, на которые и было установлено сиденье. На полу, сделанном из стального рифленого листа (толщина 1,2 см), были установлены кронштейны педалей управления «газом», тормозом и сцеплением.

Мой самодельный трактор изготавливался специально для сельскохозяйственных работ, поэтому в нем были предусмотрены необходимые для этого детали. Чтобы присоединять орудия (исключая форкоп), в тракторе была сделана дополнительная навеска. На ней есть ручной механический привод для опускания и подъема орудий. В качестве привода использован винтовой ворот, сделанный, как и приваренная в нижней части перемычки навески гайка, из слесарных тисков. Для того чтобы можно было прикрепить сенокосилку (используется бывшая конная сенокосилка), посередине правой стороны рамы мной был приварен кронштейн. Перед тем, как выходить на пахоту с моим самодельным трактором, необходимо просто поставить сделанную из трех трубок (длина – 9 см, диаметр – 2,8 см) и приваренных пластинок проставку. К раме проставка крепиться при помощи длинных болтов. Так сам трактор будет идти ровно, левое будет идти чуть выше, а правое – делать борозду.

Как видите, нет ничего сложного даже в конструировании трактора своими руками. Единственное, что хотелось бы добавить: используя прицепные агрегаты для работ, доставляйте их отдельно – так будет проще и надежнее.

 

 Самодельный трактор самодельные трактора  самодельные мини трактора  самодельные трактора видео  рама самодельного трактора  самодельный трактор с ломающейся рамой  самодельные трактора фото  продажа самодельных тракторов  самодельные трактора фермер