Автор: Kreativka, дата публикации:

«Ее конечности двигались в предсмертных конвульсиях. В глазах застыло выражение боли и страдания. Спасти ее было уже невозможно. Она умирала. Мне было страшно. Я наблюдал за ней и ничем, абсолютно ничем не мог ей помочь». Арие Наэсс, норвежский философ.

Наэсс был потрясен увиденным. Прилив сострадания и жалости к беззащитному существу, которое умирало у него на глазах, произвело на философа настолько неизгладимое впечатление, что впоследствии изменило всю его жизнь. Этим существом, так изменившим жизнь Арие, была… блоха, умиравшая в капле кислоты под микроскопом.А изменение в жизни философа называется теория и практика Глубинной Экологиии. Она стала стилем жизни, trader or limited мерой сопричастности ко всему сущему. Сам Наэсс и его последователи ко всем природным явлениям относятся как к событиям в личной жизни. Планета, на которой мы все живем, для них, впрочем, и для меня тоже, живое существо. Имя нашей мамы – Гея.С одной стороны, такое отношение может показаться странным, даже очень странным. Если не сказать грубее. Ведь каждое мгновение на Земле гибнут миллиарды различных существ. Тут впору впасть в отчаяние. Но можно оставаться в рамках разумности и относиться бережно ко всему сущему.Для городских жителей естественно сопереживание страданиям и радостям домашних питомцев: рыбок, птичек, собак кошек. Список можно продолжать бесконечно. Они всегда члены семьи. Меняется отношение и к бездомному племени братьев наших меньших. У многих из них есть «крыша» в лице уличных торговцев, работников строек, хозяев гаражей. Их не гонят из переходов, дворов, подъездов. Те же экземпляры двуногих, которые не имеют сострадания к мохнатым, пернатым и хвостатым, человеческим обществом считаются нелюдями.А если и происходят недоразумения и стычки людей и животных, то провокатором и зачинщиком всегда является только человек. Здоровое животное само, по собственной инициативе, никогда на человека не нападет и не сделает ему плохо. Чего не скажешь о венце творения – человеке.Глубинные экологи считают, что в обществе людей вызревает новое отношение к миру, когда нет сторонних наблюдателей. Где человек не судья, не господин, а часть природы. Формирование человека СОСТРАДАЮЩЕГО идет полным ходом. Уже существуют методики и практики, по которым люди учатся идентифицировать себя с животными, водными стихиями, камнями, растениями. И пережив единение, катарсис, помогают себе и отравленной, больной природе ВОЗРОДИТЬСЯ. А это уже начало к восстановлению хоть какого-то равновесия, гармонии на нашей планете. Проще всего кричать о несправедливости на нашей многотерпеливой планете. Сложнее самому проникнуться ее болями. И начать, понемногу, в меру своих сил сопереживать. Например, стать сопричастным проблемам березы, которая борется за жизнь на обочине трассы. Остановитесь около нее. Прочувствуйте, настройтесь на ее состояние, поговорите с ней на языке чувств. Она offshore company setup откликнется! Уверяю вас. Предложите ей свою любовь, силу, здоровье. А она с радостью прислушается к вам и оживет. Теперь у нее появится дополнительный источник жизни – вы. И теперь вы и береза – один бездонный источник жизни. Такие техники есть, например, в Симороне. Они называются «ясными языками».Билл Пфайфер разработал «эко-дыхание», в процессе которого люди начинают ощущать себя разными природными объектами. Впрочем, техник подобных много и они дают надежду на возрождение взаимопонимания с нашей планетой Земля. А пока она нас воспитывает – ураганами, смерчами, наводнениями, извержениями. Планета наша существо эмоциональное, но все же пока терпеливое. И рождение в наших душах сопереживания – это наш ответ на крики Земли о пощаде.